Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Титульная страница ООП 1 , 2
Приложение №1, №2, №3, №4
Краткая презентация программы
Адаптированная образовательная программа
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год (Титульный лист)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Озерновский детский сад № 6» является звеном муниципальной системы образования Енисейского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции в нарушении речи у дошкольников.
Срок обучения в МБДОУ - 5 лет ( с 1,5 года до 7 лет)
Оказываемые услуги по освоению уровней образования:
– реализация основной общеобразовательной программы
- образовательной программы дошкольного образования;
- присмотр и уход.
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения:
- ранний возраст (1,5 - 3 года) - 1 год
- младший возраст (3 - 4 года) - 1 год
- дошкольный возраст (3 - 7 лет) - 4 года
МБДОУ работает в условиях 12-часового пребывания воспитанников. Все возрастные группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Общее количество воспитанников МБДОУ № 6: 120
Общее количество групп в ДОУ – 6
- 1 группа раннего дошкольного возраста (с 1 до 3 лет) в количестве 22 воспитанников;
- 1 группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) в количестве 48 воспитанников;
- 1 группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) в количестве 24 воспитанников;
- 1 группа старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) в количестве 26воспитанников;
- 1 группа старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) в количестве 26 воспитанников;
Образовательная деятельность МБДОУ организована в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ Озерновский детский сад № 6.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основными формами организации образовательной деятельности в детском саду являются:
-
непосредственно образовательная деятельность - НОД.
-
образовательная деятельность в режимных моментах;
-
самостоятельная деятельность детей;
-
взаимодействие с семьями воспитанников
Особенности организации образовательного процесса:
-
Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.
-
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
-
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
-
Режим дня для дошкольников соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
-
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.
-
Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной организацией в зависимости от климатических условий.
-
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
-
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в детском саду в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
-
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно- образовательной деятельности не превышает 10 минут.
-
Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
Организация воспитательно-образовательной работы:
Непосредственная образовательная деятельность носит развивающий характер, проводится в различных формах:
- игры, когда дети перемещаются по всей группе;
- дидактические игры за столами;
- чтения и беседы по прочитанному (дети сидят на стульчиках по кругу, на полу);
- решения игровых задач и проблемных ситуаций;
- экспериментирования;
- во время занятий происходит смена форм и видов деятельности.
Образовательный процесс строится на основе:
- принципов и подходов , определенных Федеральным государственным стандартом:
- содержания программы, с учетом основных положений возрастной психологии дошкольного образования;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;
- реализуемых программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
С дошкольниками работают узкие специалисты:
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией
для обеспечения образовательного процесса:
Инновационный проект " ТРИЗ-РТВ в образовательном процессе ДОУ - средство повышения качества дошкольного образования"
Фестиваль педагогических идей 2014 года: Проект: " От здоровой семьи к олимпийским вершинам"
Проект :" Доброта спасет мир"
2018-209 учебный год
Учебный план на 2018-2019 учебный год
Расписание НОД на 2018-2019 учебный год
Режим дня в холодный и теплый период 2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
Учебный план на 2017-2018 учебный год
Расписание НОД на 2017-2018 учебный год
Режим дня в холодный и теплый период на 2017-2018 учебный год
2015-2016 учебный год
Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год
Расписание НОД на 2015-2016 учебный год
Режим дня в холодный период на 2015-2016 учебный год
Режим дня в теплый период на 2015-2016 учебный год
2014-2015 учебный год
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Календарный учебный график на 2014-2015 учебный год
Расписание НОД на 2014-2015 учебный год
Режим дня в теплый и холодный период на 2014-2015 учебный год
2013-2014 учебный год
Учебный план на 2013-2014 учебный год
Календарный учебный график на 2013-2014 учебный год
Расписание НОД на 2013-2014 учебный год
Режим дня в теплый и холодный период на 2013-2014 учебный год
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций